Закажите через сайт и получите товар без предоплаты*
Далеко не все водители планируют проводить всю зиму на колесах. Есть автовладельцы, которым по ряду причин придется в холодный сезон поставить машину "на якорь" до весны.
Казалось бы - ставь и какие проблемы? Но если бы все было так просто! Бездействие для авто может быть не менее (а то и более) губительно, чем активная езда по грязи, соли и морозу. Как же "законсервировать" машину с минимальными для нее последствиями?
Идеальное место для длительного хранения авто - отапливаемый и сухой гараж. В этом случае вам не потребуется производить почти никаких предварительных приготовлений (разве что хорошенько помыть и высушить свою красавицу). Но, увы, с такими гаражами везет не всем. Хорошо еще, если вообще какая-то крыша "над головой" у авто есть...
И все же - даже в гараже в состоянии покоя проблемы могут возникнуть сразу в нескольких важных узлах автомобиля.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? Самая распространенная поломка при длительном бездействии – залегание поршневых колец. Чтобы маслосъемные и компрессионные кольца нормально работали, им нужно двигаться, смазываясь маслом. Если же этого долго не происходит, они "прикипают", и по весне вы получаете подарок в виде повышенного масляного расхода.
По той же причине выходят из строя маслосъемные колпачки. От ничегонеделания на них "дубеет" резина и все, что вам остается в итоге – ставить новые колпачки. Утешает лишь то, что их замена не так дорога, как устранение проблемы с поршневыми кольцами.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Перед "ответственным хранением" лучше заменить моторное масло и пару раз в неделю прогревать авто на холостых оборотах. Масло смажет все узлы и механизмы, и "косяков" с кольцами и колпачками, скорее всего, удастся избежать.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? В обездвиженной тормозной системе страдают в первую очередь тормозные диски, колодки и поршеньки суппортов. Первые покрываются ржавым налетом. Вторые и третьи - просто "прикипают" в рабочих пазах и перестают нормально работать.
ЧТО ДЕЛАТЬ? По возможности, перед "консервацией" ставьте авто в гараж, проехавшись на нем в сухую погоду – чтобы просушить элементы тормозной системы. Можно обработать тормозные диски, колодки и суппорта спреем типа WD-40. Это средство отталкивает влагу, действуя как антикор, и при этом почти не загрязняет поверхность.
Минусы – сила трения в тормозных дисках, обработанных WD-40, поначалу будет сниженной. Так что - поменьше экстремальных торможений в первой поездке после зимы!
И еще. Ставить авто на ручной тормоз надолго не рекомендуется. "Прикипевший" за зиму тросик добавит вам забот по весне. Лучше положите под колеса деревянные колодки-противооткаты.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? От долгого стояния на одном месте под весом авто могут деформироваться шины. Особенно это опасно, если перед "консервацией" в них оказалось недостаточно воздуха. Такую резину после зимы можно будет выбрасывать - отбалансировать ее получится вряд ли.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Следить за давлением в шинах и время от времени перекатывать стоящее авто вперед-назад, меняя точки соприкосновения шин с землей.
Можно задать себе работу и "вывесить" авто на подставки – в этом случае вес возьмет на себя кузов. Но учтите, что в сыром помещении или на улице место контакта кузова с подставками (даже деревянными) может стать очагом коррозии. Мера профилактики – промасленная бумага или гидроизол в качестве прокладки.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? Если не повезло с отапливаемым гаражом, кузов авто "на приколе" будет ржаветь едва ли не быстрее, чем от соленых реагентов. Ну а на улице перепады температуры и осадки станут контрольным выстрелом, который наверняка пробьет бреши в лакокрасочном покрытии.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Прежде всего – вымыть и нанести водоотталкивающую восковую полироль (эффективнее будет заказать такое покрытие на сервисе). Если на кузове есть царапины и сколы – устранить.
В случае, когда авто хранится под открытым небом, не накрывайте его тентом или клеенкой. Не поможет. В местах соприкосновения с кузовом тент просто будет примерзать к краске, а это не сулит ничего хорошего.
Как вариант, следует соорудить над авто металлический или деревянный каркас (по принципу тепличного), и накинуть тент на него, обязательно обеспечив поступление воздуха. Для нормальной вентиляции зазор между окрашенными поверхностями кузова и чехлом должен составлять не менее 2 сантиметров.
Если возможности сделать каркас нет, не давайте авто превратиться в подснежник. Регулярно сметайте снег с вашей красавицы, чтобы под его толщей не нарушалась вентиляция и не держалась сырость.
Что еще предпринять при "консервации" авто?